16:28

oh well oh well oh well
Всем доброго дня!
Решилась попробовать свои силы в OOAK. Купила дешёвую Барби для тренировок, заводская краска стёрлась жидкостью для снятия лака, всё шло хорошо. Но когда я начала стирать свой первый пробный мейк, чтобы нарисовать новый, краска не сошла до конца - остались пятна, которые никак и ничем не хотят счищаться. Когда попробовала немного пастели - она неожиданно въелась так, что тоже ничего не берёт О_О
Продавец в магазине художественных принадлежностей авторитетно заявила, что акриловые краски не стираются ВООБЩЕ НИКОГДА И НИЧЕМ, можно только пока не высохли водой смыть или потом попробовать канцелярским ножиком соскоблить.
Вот теперь у меня вопрос - это из-за красок такая реакция (обычные акриловые, на водной основе), из-за дешёвого некачественного пластика, продавец сказала правду насчёт акрила или у меня руки просто не тем концом растут?) Ко мне сейчас едет кукла, которой хотелось бы слегка подправить лицо, но после этой истории с Барби мне боязно браться за что-то более красивое и дорогое...

@темы: Помогите разобраться, Внешний вид куклы

Комментарии
18.10.2013 в 16:43

Всё будет хорошо! | Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
А вы клиром перед покраской покрывали?
18.10.2013 в 16:52

въевшуюся краску можно попробовать смыть ацетоном, однако если это дешевый акрил красного цвета, оставивший некрасивые пятна, например, вокруг губ, то его вообще сложно вывести. Некоторая пастель тоже имеет свойство намертво въедаться в резину.


Если это дешевая тренировочная голова и её не жалко - то купите бутылку чистого ацетона в хозяйственном и снимите им краску, если до конца не отойдет - в нём же можно и замочить голову на ночь, например. Обычно маттеловские барбейские головы адекватно переносят такую процедуру. Правда, иногда головы немного твердеют после этого; кроме того, смуглая майсинская голова один раз пошла белесыми пятнами после ацетона (простое протирание, не замачивание), но это исправилось элементарной шлифовкой.


Если голову повредить всё-таки жалко, то можно, то тут два варианта - забыть куклу на месяц на солнце (предварительно прикрыв волосы от выгорания тканью), чтобы пятна выгорели. Либо купить в аптеке базирон, угресол и т.д., намазать пятна мазью, упаковать голову в полиэтилентовый пакет и положить на батарею.


Вообще, головы бжд покрывают клиром перед покраской, но не знаю, насколько это справедливо для резиновых голов... мб имеет смысл купить матовый лак для закрепления акрила и покрасить им глаза и губы - а уже на него нанести слой краски.


есть ещё замечательное сообщество по ООАК ooak-kukol.diary.ru/, попробуйте спросить совета и там.
18.10.2013 в 17:09

перед покраской любую голову надо предварительно покрывать защитным слоем какого-нибудь лака, иначе да - пигмент из краски въедается, порой намертво. Популярные лаки-спреи - Tamya ST80 (если не путаю), Mr. Super Clear Matt/Flat, Maimeri Idea Matte
18.10.2013 в 19:34

Все хорошо. Счастье рядом
Знаю, что БЖДшники не просто клирят головы перед покраской, а делают это аж в 5 слоев! (клирят, ждут высыхания, снова клирят и т.д.)
18.10.2013 в 20:00

А кто не согласен - Carpe Ugulum!
Олли Грей, Пять слоев наносят в процессе покраски, то есть нарисовали основу-закрепили, нарисовали поверх-закрепили и так пока не нарисуется все лицо)
18.10.2013 в 21:37

oh well oh well oh well
Setsuka, Клиром не пользовалась, даже не покупала. Как-то жалко было баллончик за тысячу рублей брать из-за одной куклы, причём красота будущего мейка ещё под вопросом) А клир обязательно нужно для всех кукол, резиновых в том числе? Я так поняла, что скорее для БЖД...
Тилли, большое спасибо за такой подробный ответ! У меня не БЖД, потому не знаю точно, насколько спасёт клир. Значит шанс оттереть в случае чего всё-таки есть, а не так чтобы раз и навсегда) Но получается, что без клира у меня хороший шанс испортить другую, не тренировочную куклу...

esperys, Олли Грей, Shaymi Pi, то есть всё-таки клир - и без вариантов? =(
18.10.2013 в 21:46

Всё будет хорошо! | Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
Memfis., обязательно, иначе въестся и не ототрёте. Я вот на клире делаю ооаки - всё прекрасно стирается, если надо.
18.10.2013 в 21:50

oh well oh well oh well
Setsuka, но тысяча рублей из-за пары пшиков! Т_Т
18.10.2013 в 21:59

Всё будет хорошо! | Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
Memfis., так вы собираетесь один раз нарисовать, или сначала тренироваться, а потом рисовать много ооаков? Если и дальше планируете продолжать - тогда придётся покупать(
18.10.2013 в 22:07

Memfis., я перечислила три возможных варианта;) клир - это Mr Super Clear (и он из них самый дорогой. Два других дешевле).
18.10.2013 в 22:10

oh well oh well oh well
Setsuka, нет, массовое производство не собираюсь начинать) Тем более речь не о БЖД, а об обычной Курн, которой я хотела лишь слегка подправить брови и сделать веснушки...
esperys, ну я имею в виду, что без баллончика-закрепителя никак) Просто была у меня ничтожная надежда, что дело всё-таки в дешёвой барбиной резине, и на нормальной кукле таких неприятностей не будет. Но раз такое дело, рисковать боюсь теперь.
18.10.2013 в 22:44

А кто не согласен - Carpe Ugulum!
Memfis., Можно купить не клир, а лак-сплей Idea, в художетсвенных магазинах продается. Дешевле и доступней, к сожалению не помню какая у него цена, давно покупала. И есть небольшой недостаток, когда кладешь много слоев, начинает отдавать в рыжину. НО для основы-защиты самое то)))
18.10.2013 в 23:02

Memfis., ну, на самом деле, после всех перерисовочных процедур даже початый баллон клира можно всегда продать со скидкой)
18.10.2013 в 23:35

oh well oh well oh well
Shaymi Pi, то есть с ним работать так же, как с клиром - нанесли, высушили, потом краска, снова слой лака, потом ещё краска, ещё слой и т.д.?
esperys, в крупных городах наверное проще с продажей, а я не из Москвы-Питера) Да и потом продастся-не продастся... Конечно, на крайний случай куплю баллончик. Но хочется как-то схитрить и обойтись)
19.10.2013 в 00:25

А кто не согласен - Carpe Ugulum!
Memfis., Да пирнцип тот же, можно комбинировать без проблем)
19.10.2013 в 08:14

oh well oh well oh well
Shaymi Pi, спасибо большое) Попробую найти "Идею")
19.10.2013 в 18:45

Memfis., "Идею" покупала летом в художественном магазине за 220 рублей кажется. Тут главное - взять матовую, а не глянцевую, а то у вас голова куклы будет блестеть, как полированная). Обычно бжд-шники пользуются на бжд куклах основой - Клиром, а финишное покрытие могут сделать и Идеей - многие говорят, что так мейк прочнее)
19.10.2013 в 21:23

oh well oh well oh well
Солнечный котяра, я тут не очень идею понимаю. Вообще в идеале вроде бы нужно сначала лаком пройтись, потом по нему можно пастель, пастель закрепляем лаком - и дальше можно акрил и так дальше, слой за слоем. То есть лак тут идёт как "сохранение" в фотошопе, чтобы не перерисовывать полностью мейк из-за одной ошибки, а стирать только последний слой. Но если нужно будет стереть последний неудачный слой, то не получится ли так, что я сотру сразу всё?